Темный сюжет и трагический финал: игры серии Готика

Давным-давно, в далекой эпохе Web 1.0, на различных игровых форумах происходили страстные споры, не уступавшие по напряженности нынешним дискуссиям о “IPhone vs Android”. В этих диспутах сталкивались поклонники двух основных серий игр в жанре Action/RPG – TES и Готика.

Первая из них остается популярной и по сей день, в то время как о второй, возможно, знают далеко не все современные ценители RPG. Давайте рассмотрим, чем отличилась серия игр Готика и что послужило ее забвению.

Готика (2001)

Готика (2001)

Сегодня жанр Темной Фэнтези уже никого не удивляет. Магазины переполнены книгами Сапковского, экраны телевизоров заполнены кровавыми сценами из “Игры престолов”, а большинство топовых RPG ставят перед нами моральные дилеммы и изобилие повешенных на деревьях. В ранние двутысячные все было иначе – единственной по-настоящему мрачной игрой в жанре фэнтези был “Плейнскейп: Тормент”, а в большинстве остальных наши герои или начинали как полубоги и принцы, или становились легендами к концу игры.

И вот вышла Готика от студии Piranha Bytes, в самом начале которой героя сбрасывали со скалы в тюрьму, огороженную непроходимым барьером, и первая игровая встреча заканчивалась мощным ударом в челюсть. Затем приходилось добывать драгоценные руды, копаться в скалах (ради которой и создан магический барьер), пить похлебку из мясных жуков, бороться с гоблинами и собирать руду на более мощное оружие.

Готика (2001)

Здесь можно было развивать свою карьеру, стать правой рукой местных криминальных авторитетов, но до самого конца игры выйти за барьер не представлялось возможным. После эпической победы над Древним Злом проклятый барьер все-таки обрушивался… прямо на голову нашего Безымянного героя.

Но не только сюжетом отличалась первая часть. В большинстве игр того времени НПС вели себя как статуи, максимум перемещаясь из точки в точку, в то время как в Готике у каждого персонажа была своя активная жизнь. Они просыпались, завтракали, работали, обедали, отдыхали у костра, слушали песни, ужинали, возвращались домой и ложились спать. Для более важных персонажей жизнь была более насыщенной, даже хищники в игре охотились на случайно оказавшихся рядом травоядных или друг на друга. А еще здесь был встроенный концерт немецкой группы In Extremo!

Боевая система также выделялась – вместо типичного для Action-RPG спама кликами мыши в Готике надо было активно маневрировать с помощью стрелок клавиатуры, контролирующих направление ударов.

Готика создавала уникальную атмосферу живого мира, который не крутился только вокруг главного героя, а жил по своим законам. Это далеко не во все играх современности, и насколько это впечатляло в эти годы, можно только гадать. Игра почти мгновенно стала объектом поклонения фанатов, принеся своим создателям массу славы и богатств.

Купить

Готика II (2002)

Такая успешная игра не могла остаться без продолжения, и оно появилось через год. Древний (в самом разном понимании) знакомый некромант Ксардас с помощью мощного волшебства извлекает Безымянного из-под развалин и сразу радует новостями – барьер разрушен, но мы все еще на острове. Уйти домой невозможно – единственное приличное судно у паладинов, но они никого туда не пускают. Кроме того, лежание под завалами вредно для здоровья (Безымянный теперь снова 1 уровня), а обрушение барьера разбудило драконов, которых необходимо немедленно победить. Для этого необходимо отыскать Древний Артефакт, короче, все сначала.

В целом вторая часть получилась не менее первой, только более глобальной. Даже финал оставлял смешанные чувства (ок, мы победили главного дракона, хэппи энд… КСАРДАС? ЧТО ТЫ ВЫТВОРЯЕШЬ? Ты теперь Избранный Зла?).

Купить

Готика II: Ночь ворона (2003)

Готика II: Ночь ворона (2003)

Еще через год вышел масштабный дополнительный контент к второй Готике и последняя часть серии, признаваемая качественной всеми фанатами. События его сюжета оказались вплетены во вторую Готику в виде дополнительного акта. Еще нас ожидал новый подконтинент, множество заданий, разнообразная экипировка, новые монстры и три новые фракции (в которые можно было вступать параллельно с основными). Наконец-то была раскрыта судьба остальных Магов Воды (от которых в оригинальной двойке остался только Ватрас).

Еще одним важным новшеством дополнения стало оружие с уникальной для серии игр механикой – «Коготь Белиара». Во-первых, Коготь автоматически принимал форму, максимально удобную для игрока (для мага он превращался в руну, а для бойцов в момент получения менялся в зависимости от прокачки скиллов одноручным или двуручным). Во-вторых, Коготь можно было прокачивать у алтарей Злого Бога за свои максимальные ХП.

Дополнение поражает еще и огромным вниманием к деталям, полюбившимся фанатам в предыдущих частях – например, среди безымянных зомби на болотах можно встретить и «ожившего» надоедливого парня по имени Мад, которого многие готоманы лично убивали в первой части (ну или отводили в темный лес на съедение волкам). «Ночь ворона» — пример того, как нужно делать дополнения, на которые не жалко потратить деньги.

Купить

Готика 3 (2006)

Готика 3 (2006)

Предыдущие игры серии выходили одна за другой, используя одинаковый графический движок. При этом даже в первой части графика не впечатляла. Поэтому выход третьей части затянулся, ведь в ней обещали современную на тот момент графику, огромный открытый мир, три разные концовки, нелинейный сюжет и множество контента.

Обещанного пришлось ждать, как обычно,Три долгих года. И результат заставляет сожалеть, что не подождали еще год. Как часто бывает в жестоком мире видеоигр (даже суровых и готических), издатель серии (JoWooD Productions) спешил разработчиков со сроками, и в результате вместо полноценной игры вышел сырой полуфабрикат.

Да, огромный мир, нелинейный сюжет, плюс-минус нормальная графика и три концовки в игре присутствовали. Только огромный мир был наполовину пуст, а местные столицы уступали по населенности ферме из второй части.

Gothic 3 (2006)

Но ладно бы, если бы разработчики не успели доделать только контент – такое решается оперативными патчами и аддонами, пока игроки пробегают по основным квестам. Так ведь ужасна была и техническая сторона игры. Первые версии просто ничего не выгружали из оперативки, в результате через час игры компьютер зависал наглухо.

Пропадали надписи, текстуры и целые объекты. Счетчик fps на некоторых (топовых на тот момент) конфигурациях мог не превышать 10 (десять, Карл!). Боевая система зачем-то была переработана и сломана в процессе переработки. Из-за бага первый же пропущенный удар парализовал до следующего, поэтому в первых версиях рулили билды на скорость атаки – все остальное было уже не важно. Диких кабанов, атаковавших быстрее всех, многие игроки вообще обходили стороной.

Да, ситуация улучшалась с каждым патчем, но первое впечатление было уже не исправить. Поняли это и Piranha Bytes – и распрощались с JoWooD. Только вот права на сиквелы остались у издателя, что и стало началом феерического и тотального конца жизненного цикла серии.

Радует, что несмотря ни на что, Piranha Bytes не бросили поддержку своего детища. На официальной странице игры в Steam можно скачать комьюнити-патч, корректирующий большинство ошибок и делающий Готику 3 хотя бы играбельной.

Купить

Gothic 3: The Beginning (2008)

Gothic 3: The Beginning (2008)

Если все предыдущие игры серии выходили на ПК, то эту решили выпустить для мобильных телефонов. И внезапно она получилась чуть ли не лучше, чем просто Gothic 3.

Несмотря на «тройку» в названии, с точки зрения сюжета это скорее Готика 0, ведь события здесь происходят за 140 лет до начала первой части. Более того, так как Безымянный герой на тот момент даже не родился, погонять нам дают за того самого Ксардаса, который станет чуть ли не главным двигателем сюжета всех частей серии. Игра получила восторженный прием и достаточно высокие оценки. Это был последний случай, когда новую игру серии Gothic ни один рецензент не назвал отвратительной.

Gothic 3: Forsaken Gods (2008)

Gothic 3: Forsaken Gods (2008)

То, что серию не спасет уже ничего, первыми поняли JoWood. Скорее всего, именно поэтому они поручили разработку аддона к третьей части индийской студии Trine Games, которая до этого работала только над провальным The Guild 2: Venice (с JoWoodна торговлю играми Gothic, в тот момент занялась разработкой мрачного экшена с открытым миром Risen, что поначалу могло вызвать восторг у фанатов, но в итоге стало лишь мучительным страданием.

По слухам, анонс ремейка был неожиданным и непредсказуемым, но после анонса THQ Nordic замерли и никакой информации о процессе разработки или даже прогрессе игры больше не появлялось на протяжении многих лет. Отсутствие подробностей и медленное продвижение затянули анонс и разделяли поклонников на тех, кто все еще ждал ремейка с нетерпением, и тех, кто в это уже не верил.

Узнать больше

Gothic 2 Remake (2025)

Gothic 2 Remake (2025)

После длительного ожидания анонсировали ремейк второй части Gothic. Учитывая опыт с предыдущим ремейком, поклонники ожидали максимальной преданности оригиналу и более тщательной проработки всех аспектов игры. Надеялись, что команда разработчиков учла предыдущие ошибки и приняла их к сердцу, чтобы создать игру, которая оправдает ожидания.

Однако, появление множества тизеров и трейлеров успешно подогревало интерес к ремейку. THQ Nordic обещала вернуть ушедших фанатов и покорить новых своим великолепием и величием, создав игру, которая станет шедевром жанра и проклятием для конкурентов.

Узнать больше

Новый проект, дилерствует другими делами, как, например, серия Risen и ELEX.

То, что команда разработчиков Gothic 1 Remake говорит о игре, звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. В первую очередь, ее составляют создатели модификаций для Gothic I и Gothic II, хорошо знакомые с первоначальным тайтлом и его продолжением. К работе над проектом также вернулся Кай Розенкранц, автор музыкального сопровождения первой «Готики». Композитор планирует переосмыслить оригинальную музыку и добавить к ней новые мелодии. Российские игроки смогут рассчитывать на полную локализацию ремейка, включая озвучку – издатель пошел на этот шаг благодаря большому количеству поклонников серии в России.

Авторы намерены расширить игровой мир на 10-15%, сделать его более детализированным и насыщенным. Те места, которые в оригинале были проработаны не до конца, станут более подробными в ремейке. Появятся новые квесты и головоломки, будут объяснены сюжетные пробелы оригинальной игры. Разработчики также планируют усовершенствовать ИИ, чтобы сделать поведение NPC более реалистичным. Боевая система проекта останется близкой к классическому тайтлу.

Выход Gothic 1 Remake запланирован на 2024 год. Издатель не желает торопить разработчиков, чтобы в итоге получился качественный продукт. От успеха этого проекта, вероятно, зависит будущее серии: при высоких продажах возможно появление Gothic 5, в противном случае – «Готика» уйдет в небытие.

Страница в Steam

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *