Популярные игры, в которых использование света оказывает влияние на геймплей
Световые эффекты не только улучшают графику, но и добавляют интересные игровые механики. Нижеследующие игры ярко демонстрируют это в своем исполнении.

Использование света в играх всегда было одним из ключевых тем игровой разработки. Однако с развитием технологий трассировки лучей и возможности реалистичного моделирования освещения, данная характеристика стала особенно важной.

Однако использование света как части игрового процесса также играет важную роль. Свет перестает быть просто средством освещения мира и создания теней, а становится неотъемлемой частью геймплея. Это достаточно сложно реализовать, учитывая, что свет является важной составляющей любой игры, но некоторые разработчики добились в этом больших успехов.

Alan Wake

Alan Wake

Одной из первых игр, которая сразу приходит на ум, всегда остается Alan Wake. Известная своим неприметным главным героем и рефлексивным повествованием (хотя сам герой, согласно лору, является автором сюжета), Alan Wake отличается уникальной эстетикой, отсылающей к элементам стиля сериала “Твин Пикс” и создающей жуткие и нестандартные методы освещения.

Свет в Alan Wake является ключевой темой сюжета, а также игровой механикой. Он используется для просвечивания врагов и делает их уязвимыми для… оружия. Это ночная тьма и тени, которые заставляют игрока рассматривать фонарик как единственную надежду.

Amnesia

Amnesia

Известная как перезагрузка жанра ужасов, Amnesia приобрела популярность благодаря каналам на YouTube. Создатели видео часто запускали игру, чтобы испытать на себе ужас и привлечь большое количество зрителей. В отличие от многих других игр, популярных на YouTube, в Amnesia в действительности существует множество механик, которые органично вписываются в ее тематику.

Монстры реальны, или становятся таковыми на глазах игрока. В Amnesia игра раскрывает страхи человека перед темнотой. Чем дольше вы находитесь в темноте, тем сильнее теряете контроль над собой. Однако свет также не является универсальным решением. Он успокаивает, но также привлекает монстров, от которых так страшится персонаж.

Thief

Thief

Thief, игра о воре, занимает особое место среди таких игр, как Metal Gear и Tenchu, будучи одним из первых представителей жанра стелс. Игра также одной из первых внедрила вид от первого лица в данный игровой процесс. Особый акцент был сделан на погружение и контроль окружения. Игроку приходилось изучать пути охранников, чтобы убедиться, что никто не подслушивает его во время кражи.

Одной из основных особенностей игры было использование света. Водяные стрелы можно было использовать для тушения источников света, а огненные – для их создания. Однако тени являлись действительно важными, в них можно было скрыться. Этот игровой момент сохраняется даже в критиковавшемся ремейке Thief, где игрок буквально может скрываться в тени своего врага.

Dark Souls 2

Dark Souls 2

Последующая часть популярной Action RPG стала значительным проектом для студии FromSoftware. Необходимость создать что-то аналогично качественное, как и Dark Souls, но в то же время имеющее собственные особенности, определяла ценность Dark Souls 2, будь то положительная или отрицательная. Несмотря на то, что игра однозначно склоняется к избыточной сложности, ее без сомнения можно назвать уникальной.

Один из интересных аспектов сиквела, не полностью реализованный до выхода Scholar of the First Sin, заключался в использовании освещения. Фонари были доступны в ограниченном количестве и были необходимы для освещения определенных участков. Даже некоторые враги боялись огня, но дорогой источник света легко гас в воде и занимал одно из объемных мест в инвентаре.

Metal Gear Solid 5

Metal Gear Solid 5

Франшиза MGS обладает многими положительными аспектами. Она точно высмеивает войну, используя игровой процесс в качестве средства выражения своих идей и концепций. Обычно все это происходит через призму глаз Снейка – одного из самых культовых персонажей в истории боевиков.

Metal Gear Solid 5, несмотря на все ее достоинства и недостатки, стала гораздо ближе к игре с открытым миром. Враги приобрели дневной и ночной циклы, и соответственно реагировали на вторжение в лагерь. Они начали использовать прожекторы, снайперы, шлемы и другое снаряжение. Свет играл ключевую роль здесь. Кроме того, как забавный факт: врагов с ночным видением легко можно было выключить обычным фонариком.

Ремейк Resident Evil 2

Ремейк Resident Evil 2

Игры в серии Resident Evil прошли заметную эволюцию. Начав как survival-horror, они быстро превратились в пародию на боевики в 4 части, а затем в фансервисные боевики в 6. Наконец, восьмая часть вернулась к концепции 4. Это франшиза, не отличающаяся стабильностью в развитии.

Resident Evil 2 Remake – игра, в которой применено тот же угол обзора камеры, что и в 4 части, но в то же время стиль ужасов сходен с оригиналом. Все вокруг погружено в мрак, и видно лишь то, что вы освещаете фонариком. Все эти шумы, что вы слышите, могут происходить прямо рядом, и у вас нет другого выбора, кроме как обернуться и проверить.

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon

Судя по названию, использование света в этой игре представляется необходимостью. Darkest Dungeon – игра, очень мрачная в прямом и переносном смысле. В ней присутствует permadeath, то есть полное отсутствие воскрешения после смерти (если только вам везет). Стресс является ключевым стимулом игрового процесса.

При отправлении вашего отряда в подземелье, вы берете с собой полностью освещенный факел, который тускнеет с каждым пройденным помещением. Яркий факел увеличивает ваши шансы на уклонение, разведку помещений и сокращает вероятность попадания в засаду, в то время как тусклый факел действует противоположно, повышая добычу. Но ведь мертвецам нужна лишь одна добыча, не так ли?

Допускаете ли?

Boktai: The Sun Is In Your Hand

Boktai: The Sun Is In Your Hand

Боктай – это захватывающий цикл игр, несмотря на то, что именно в первой части, разработанной Хидео Кодзимой, зародилась и развилась самая загадочная идея. Действие игры разворачивается в мире, где практически погибло человечество, а власть захватили бессмертные создания, процветающие во мраке. Это заставляет нас использовать источник света.

Игра поставлялась с вспомогательным солнечным датчиком, способным определить солнечный свет и зарядить ваше игровое оружие, но это только один из двух методов настоящего заряда. В Boktai также использовалось реальное время для имитации цикла смены дня и ночи, причем днем игра была проще. Очень интересный способ вынудить человека выходить на улицу.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *