Цикл компьютерных игр Spec Ops

Spec Ops: Rangers Lead the Way (1998)

Spec Ops: Rangers Lead the Way (1998)

  • Платформы: PC

Первый выпуск серии прошел в 1998 году на персональном компьютере. Разработкой занималась студия Zombie Studios, которая ранее поработала над аркадной гоночной игрой под названием Locus, point and click приключением от первого лица Zork Nemesis и фэнтезийным шутером ZPC. Издатель – компания Ripcord Games.

Разработчики подошли к созданию проекта очень серьезно. Они планировали создать реалистичный симулятор, для этого проконсультировались с опытными бойцами спецназа, участвовали в боевых учениях и использовали фотографии настоящих военнослужащих для создания 3D-моделей и текстур. Сюжет игры разворачивался вокруг отряда рейнджеров из армии США – их выбрали за опасные миссии, агрессивную тактику боя и высокий процент потерь.

Spec Ops: Rangers Lead the Way представляет собой тактический шутер от первого лица с возможностью выбора оружия перед миссиями и отдачи приказов напарникам в ходе миссий. События игры отправляли игроков в разные точки мира, а на выполнение миссий отводилось ограниченное время, что увеличивало напряженность игрового процесса.

Шутер получил в основном положительные отзывы среди игроков со средней оценкой 7 баллов из 10.

Spec Ops: Ranger Team Bravo (1998)

Spec Ops: Ranger Team Bravo

  • Платформы: PC

В этом же году вышло дополнение Ranger Team Bravo, в которое были добавлены три новые локации – Вьетнам, Ирак и Босния, а также кооперативный и состязательный мультиплеер: игрокам предоставлена возможность посоревноваться друг с другом в режиме Deathmatch и пройти все уровни оригинальной игры в команде.

Несмотря на появление в серии режима мультиплеера, дополнение было встречено прохладно: средняя оценка составила 6 баллов.

Spec Ops II: Green Berets (1999)

Spec Ops II: Green Berets

  • Платформы: PC

Сиквел вышел в 1999 году на персональном компьютере и приставке Dreamcast (в 2000 году также под названием Spec Ops II: Omega Squad). В этот раз разработчики отказались от управления целым отрядом: под контроль игрока попадал один боец. Миссии разворачивались в вымышленных “горячих точках” XXI века, игрокам предлагалось посетить самые разные регионы, от Антарктики до Германии, где перед ними ставились цели по устранению противников и спасению заложников.

Сохраняя реалистичный подход к геймплею, Spec Ops II: Green Berets предъявляла высокие требования к тактическим навыкам игроков. Здесь было доступно шесть классов бойцов, и перед миссией необходимо было выбрать того, чьи способности и снаряжение лучше подходили для выполнения поставленных задач.

Тем не менее, игра получила низкие оценки со стороны игровых изданий: журналисты критиковали отсутствие связного сюжета, проблемы дизайна уровней и технические неполадки.

Spec Ops: Stealth Patrol (2000)

Spec Ops: Stealth Patrol

  • Платформа: PlayStation

Следующее пополнение серии было разработано компанией Runecraft и выпущено Take-Two Interactive в 2000 году. В отличие от прежних игр, выпускавшихся на РС, Stealth Patrol стала эксклюзивом для PlayStation.

Новая команда пыталась соединить реализм тактических боевых действий с развлекательным экшеном, но провалилась: игра выглядела и ощущалась как типичный боевик, но строго наказывала игрока за желание весело уничтожать врагов из всего доступного оружия.

Кроме того, неудобным оказался способ управления бойцами: контролируя сразу двух персонажей, игрок вынужден был либо постоянно переключаться между ними, либо отдавать команды второму рейнджеру. Тем не менее, это ограничение компенсировалось наличием сплит-скрин кооператива.

Spec Ops: Stealth Patrol была оценена еще хуже, чем предыдущие игры серии, с оценками примерно от 3 до 4 баллов из 10 возможных.

Spec Ops: Ranger Elite (2001)

Spec Ops: Ranger Elite

  • Платформа: PlayStation

В 2001 году вышла следующая игра для PS One. Игроков ждали различные миссии и мультиплеер на двоих, однако этого было недостаточно для признания проекта: оценки также не превышали 6 из 10, а некоторые рецензенты даже поставили работе Runecraft низкие оценки.

Spec Ops: Covert Assault (2001)

Spec Ops: Covert Assault

  • Платформа: PlayStation

Следующий эксклюзив PlayStation, отправляющий игроков в “горячие точки” во главе отряда рейнджеров США. Шутер предлагал пять классов персонажей и большой выбор вооружения, однако фактический искусственный интеллект оставлял желать лучшего, и ведомые компьютером бойцы по обе стороны конфликта могли бесконечно перестреливаться до тех пор, пока игрок не вмешался.

Критике не понравилась также слабая графика, нелепые анимации и очень маленький угол обзора: в одной из рецензий автор жаловался, что плохие парни могли убить его раньше, чем он их заметил. В результате – очень низкие оценки от прессы и геймеров.

Spec Ops: Airborne Commando (2002)

Spec Ops: Airborne Commando

  • Платформа: PlayStation

Следующая игра сменила перспективу на изометрию, а ее сюжет был посвящен одинокому рейнджеру, пробивающемуся через вражеские территории на протяжении 16 миссий. Spec Ops: Airborne Commando предлагала большой выбор оборудования и разнообразие мест действия, однако именно она стала последней частью серии перед десятилетним перерывом и радикальной сменой концепции.

Spec Ops: The Line (2012)

Цикл компьютерных игр Spec Ops

  • Платформы: ПК, PlayStation 3, Xbox 360

В 2012 году появилась Spec Ops: The Line от студии Yager Development и издательства 2K Games. Игра вышла на ПК, PS3 и Xbox 360, и была создана на движке Unreal Engine 3.

Сюжет шутера основан на вымышленной истории о солдатах спецподразделения «Дельта», которые были направлены в Дубай, пострадавший от страшных песчаных бурь. Оперативникам предстояло выяснить, что случилось с солдатами армии США, которые перестали выходить на связь. Но по прибытии герои столкнулись с пугающими событиями и вынуждены были принимать непростые моральные решения.

Разработчики вдохновлялись повестью «Сердце тьмы» и фильмом «Апокалипсис сегодня», историями реальных стихийных бедствий и военных конфликтов. Они хотели показать игрокам ранее малоисследованную сторону войны в видеоиграх – не заниматься веселыми перестрелками, а вызывать отвращение от действий, на которые способны люди.

С этой задачей они справились отлично, но геймплей Spec Ops: The Line не впечатлил. Перестрелки были скучными, а звук подкачал, и даже фича в виде интерактивного песка, которым можно было пользоваться в игре, не спасла ситуацию. Мультиплеер также не увлек игроков надолго.

Игра получила положительные оценки, но продажи не удовлетворили издателя, и серия снова ушла на перерыв, который длится уже более десяти лет.

Купить

Влияние на индустрию

Серия Spec Ops была предназначена для тех игроков, кто не боялся сложных игр. Поддерживая реалистичный подход к геймплею, она нашла отклик у хардкорных геймеров, предлагая играть аккуратно и осторожно, экономя каждый патрон и жизни бойцов.

Однако в итоге оказалось, что такой геймплей не заинтересовал массовую аудиторию, поэтому франшиза стала нишевой. В итоге в The Line произошел переход к более аркадным перестрелкам, несмотря на потрясающий сюжет.

Говорить о значительном влиянии на игровую индустрию в случае Spec Ops не приходится, однако определенно стоит похвалить желание разработчиков сделать жанр более серьезным и реалистичным.

Заключение

История серии Spec Ops – это не взлеты и падения, а, скорее, постоянное падение с кратковременным взлетом перед окончательным забвением. Мы не знаем, будет ли возрождена франшиза, но считаем, что стоит отдать ей должное хотя бы за существование The Line. В общем-то, больше не за что.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *