9 превосходных игр с психокинезом
Игры зачастую предлагают экстрасенсорные способности, но, вероятно, наиболее увлекательной из них является психокинез. В следующем списке собраны лучшие игры с использованием этого умения.

Многие из нас, вероятно, мечтали о способности двигать предметы силой мысли. Возможно, вы мечтали стать джедаем или пытались перемещать яблоко взглядом, пытаясь хотя бы немного сдвинуть его усилием воли. Несомненно, мечты о психокинезе являлись неотъемлемой частью нашего взросления.

Видеоигры знамениты тем, что предоставляют нам возможность стать кем угодно – итальянскими водопроводчиками, утомленными отцами, жизнерадостными японскими школьниками, котами и даже Норманом Ридусом! Разумеется, в этот список входят и персонажи с психокинетическими способностями. Таким образом, перед вами лучшие игры, в которых можно перемещать предметы силой мысли (и различными вспомогательными устройствами)!

The Callisto Protocol и Dead Space

The Callisto Protocol и Dead Space

Обе эти игры находятся в самом конце списка, потому что с технической точки зрения психокинез в них отсутствует. Вместо этого персонажи используют специальные устройства, способные разбрасывать врагов в разные стороны, находясь на некотором расстоянии. Например, в Dead Space для этого используется кинетический модуль G.R.I.P., а в The Callisto Protocol устройство под названием GRP.

Принцип работы G.R.I.P. практически не отличается от GRP (отсюда и схожие названия) – с помощью этих устройств главные герои обеих игр могут ловить нежить и другие враждебные объекты в особое гравитационное поле, а затем отбрасывать их в сторону стены, пропасти или удобно расположенные шипы. Конечно, называть это психокинезом нельзя, однако такие устройства придают игрокам не менее захватывающие эмоции.

Prey

Prey

Протагонист Prey, Морган Ю, получил ряд необычных способностей после вживления нейромодов, которые даруют своим носителям способности Тифонов. Главный герой получил возможность изменять свою форму (подобно монстрам, захватившим станцию “Талос-1”), а также использовать настоящий психокинез.

Если вы инвестируете в развитие этой ветки способностей, то ваши психокинетические навыки станут гораздо сильнее. В начале вы сможете перемещать только маленькие объекты, находящиеся в нескольких метрах от вас. Однако ближе к завершению сюжетной линии вы сможете бросать во врагов тяжелые предметы через всю комнату и ремонтировать сломанные устройства, находясь на некотором расстоянии. Одной из главных привлекательных черт игры от Arkane является то, что мы, играя за главного героя, можем почувствовать себя настоящими мастерами психокинеза.

BioShock

BioShock

Поскольку речь зашла об иммерсив-симах, пришло время вспомнить BioShock – игру, которая возвратила жанру былую популярность еще в 2007 году. Значительная часть успеха BioShock связана с оригинальными игровыми механиками в виде различных плазмид. В мире BioShock плазмиды имеют несколько разновидностей:Некоторые помогают сбросить избыточный вес или, к примеру, вырастить пышную прическу, но наиболее увлекательные из них – это боевые плазмиды, которые, хотя и изменяют тело главного персонажа, вместе с тем наделяют его невероятными возможностями.

В первом Bioshock с использованием различных плазмидов мы можем поджигать противников, замораживать их или даже призывать рой насекомых на помощь. Но самая сильная из них – это плазмид, дарующий главному герою телекинез. Приобретя этот навык, вы сможете уничтожать назойливых сплайсеров с использованием любых предметов, разбросанных по уровням, превращая их в смертоносные снаряды.

Dishonored

Dishonored

Как вы могли отметить, наиболее часто телекинез встречается в иммёрсив-симах. Конечно, это умение выглядит впечатляющим в Prey и BioShock, но телекинез Корво, Эмили и других убийц в Dishonored представляет гораздо большую угрозу их врагам. Возможно, это связано с тем, что герои этой серии искусно сочетают телекинез с другими своими навыками, например, призыва стаи крыс, остановки времени или проникновения в чужой разум.

Кроме того, наёмники из Dishonored могут притягивать к себе предметы и даже мёртвые тела, а некоторые из них (в частности, Эмили) настолько развили это умение, что научились силой мысли буквально притягивать себя к неподвижным объектам. Эмили также способна спокойно прыгать с головокружительной высоты и замедлять свой спуск с помощью телекинеза для мягкой посадки. Наёмникам с такими выдающимися способностями определённо лучше не пересекать дорогу.

Life Is Strange 2

Life Is Strange 2

Братья Диаз в Life is Strange 2 пройдут через многое в течение пяти эпизодов игры, и это во многом связано с Даниэлем, его телекинетическими способностями и его попытками их контролировать. Замечательно, что напрямую мы не управляем Даниэлем, а играем за его брата Шона, который пытается помогать Даниэлю во всём, включая трудности взросления, попытки выжить в бегах, а также необходимость сохранять в тайне его сверхъестественные способности.

В большинстве игр телекинез изображается как мощное и полезное умение, пока мы с героями наслаждаемся этой способностью. Но в Life is Strange 2 показана совсем другая ситуация: как бы сильно Шон ни хотел защитить своего младшего брата, он не вправе принимать решения за него, поэтому нам остаётся только наблюдать за действиями Даниэля и надеяться, что мы направляем его по верному пути.

Scarlet Nexus

Scarlet Nexus

В этом списке недоставало разнообразных JRPG, посвящённых эмоциональным и во многом необузданным подросткам, которые внезапно обретают сверхъестественные способности. Поэтому в него попала Scarlet Nexus, где главными героями являются Юито и Касане, обладающие возможностью не только манипулировать различными объектами силой мысли, но и временно захватывать под контроль своих союзников, чтобы использовать их сверхъестественные способности.

В игре эта способность называется психокинезом (главное не задумываться о том, обладают ли ваши соратники свободной волей), и авторам удалось создать на её основе довольно увлекательную игровую механику. Благодаря этому протагонисты Scarlet Nexus приобретают в своё

Управление не только телекинез, однако и большое количество других эффектных сверхъестественных способностей.

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Psi-Ops — это чрезвычайно недооценённый проект от студии Midway, которая в дальнейшем после его выпуска прекратила своё существование. В этом экшене от третьего лица мы управляем Ником Скрайером, оперативником со стёртой памятью, которому необходимо искоренить секретное террористическое объединение с названием “Движение”. Сюжет в большей степени напоминает неприхотливые боевики жанра Б, однако это компенсируется выдающимся геймплеем, который оказался довольно внушительным для игры 2004 года.

Дело в том, что в Psi-Ops использовался ведущий на тот момент физический движок Havoc 2.0, благодаря которому каждый раз, когда Ник применял свои телекинетические способности к врагам, они вели себя как тряпичные куклы и отлетали в забавных позах. Это и поныне выглядит чрезвычайно забавно, поэтому можно утверждать, что игра состаривается намного лучше, чем большинство экшенов середины 2000-х. По мере прохождения сюжетной кампании Ник также осваивает управление врагами и стрельбу огненными залпами, однако старый-добрый телекинез можно использовать до самого финала. В конце концов, редко когда нам предоставляют возможность бросать врагов через всю комнату, используя только силу мысли.

Star Wars: The Force Unleashed

Star Wars: The Force Unleashed

Этот отбор мог включать исключительно игры по вселенной “Звездных войн”, в которых имеется достаточное количество джедаев и ситхов, мастерски владеющих Силой. К примеру, в Knights of the Old Republic эти способности могут переломить ход любого боя; во всех частях Battlefront мы можем сбрасывать в ямы других реальных игроков, а в Jedi: Fallen Order развитие умений Кэла напрямую влияет на сюжет. Однако лучше всего эти навыки реализованы в Star War: The Force Unleashed.

Игра заслужила почетное второе место в данном отборе хотя бы потому, что на начальных уровнях нам предоставляют возможность поиграть за Дарта Вейдера. В образе легендарного злодея мы можем кидать в воздух трехметровых вуков как кукол, бросать огромные валуны и деревья, а также разбрасывать в сторону своих штурмовиков. Трудно не восхищаться этим зрелищем, особенно учитывая, что на фоне в это время играет культовый “Имперский марш”.

Control

Control

Ни в одной игре телекинез не выглядит так же круто, как в Control. Это экшен от студии Remedy, вдохновлённый интернет-феноменом SCP. Вид игры посвящён приключениям Джесси Фейден, сотрудницы Федерального Бюро Контроля, которая демонстрирует свои паранормальные способности, параллельно пытаясь очистить штаб-квартиру организации от враждебных существ.

Одно из главных достоинств Control является то, что мир вокруг нас живо реагирует на вызванные нами разрушения. Джесси может не только левитировать и бросать предметы (и людей) силой мысли – она настолько сильна, что способна вырывать куски бетона из земли и швырять их в противников без особых усилий. Control наглядно демонстрирует то, насколько здорово было бы иметь телекинетические способности, и делает всё возможное, чтобы мы весело проводили время, устраивая масштабные разрушения на уровнях одной лишь силой мысли главной героини.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *