10 игр с лучшими ветками умений
Дерево умений можно обнаружить почти в каждой игре с системой прокачки персонажа, но наиболее удачные примеры этой механики встречаются в следующих проектах.

Одним из секретов любого успешного творения, будь то фильм или видеоигра, является разнообразие. Повторяя одно и то же действие, нам становится скучно, поэтому создатели стараются разнообразить сюжет, например, увлекательными боевыми сценами, неожиданными сюжетными поворотами и другими интересными приёмами. В играх же разнообразие, как правило, достигается за счёт разнообразных игровых механик.

Вы можете обнаружить новое оружие или достичь уровня, совершенно отличающегося от всех предыдущих. Ещё один способ внести разнообразие в игровой процесс – предоставить игрокам доступ к дереву умений. Эта механика позволяет создать любую билд персонажа по своему усмотрению и спланировать прокачку в соответствии со своим стилем игры. К сожалению, в большинстве игр деревья умений выглядят стандартно, поэтому проекты с креативным дизайном этой механики ярко выделяются на фоне других.

Sekiro

Sekiro

Этот приключенческий экшн существенно отличается от предыдущих работ студии FromSoftware. После серии игр из саги Souls разработчики из FromSoftware доказали, что они всё ещё способны выпускать игры с оригинальными идеями. В Sekiro у нас есть всего лишь одно оружие, однако это компенсируется обилием различных умений.

Главным отличием Sekiro от цикла Souls стало дерево умений, а различные ветви представляют собой свитки с навыками из различных боевых искусств, которые также нужно отыскать. Более того, многие противники сами используют навыки из этих свитков – например, монахи из храма Сэмпо, предпочитающие сражаться голыми руками.

Salt and Sanctuary

Salt and Sanctuary

Эта игра примечательна тем, что она стала одной из первых представительниц жанра souls-like, хотя геймплейный формат в ней сильно отличается от работ студии FromSoftware. Это сайдскроллер в мрачном стиле, полный суровых битв и обладающий такой же свободой развития персонажей, как и серия Dark Souls.

Одним из главных преимуществ Salt and Sanctuary является обширное дерево умений с множеством ветвей, которые сложно охватить даже после нескольких прохождений. В него включены десятки способностей, разделённые на несколько классов, благодаря чему вариативность местного геймплея действительно поражает.

Nioh 2

Nioh 2

Это одна из немногих игр, в которых удачным образом сочетаются хардкорные поединки в духе Dark Souls и безумные комбо-приёмы прямиком из Devil May Cry. В Nioh 2 представлено 11 видов оружия на выбор, множество духов-хранителей, а также магия оммёдо и стиль ниндзюцу – таким образом, вы можете создать массу интересных билдов персонажей.

Разумеется, здесь также присутствует дерево умений, так как перед нами в первую очередь RPG. У каждого оружия есть собственное дерево умений, где присутствуют активные и пассивные умения, которые необходимо разблокировать.

Выделяется отличный дизайн древа умений, которое по своей форме напоминает звездные скопления.

Path of Exile

Path of Exile

Несмотря на неожиданный успех среди игроков, Path of Exile стал удачным проектом благодаря захватывающему игровому процессу и стабильной поддержке от разработчиков. Регулярные обновления для этой условно-бесплатной экшн-RPG продолжают выходить в настоящее время.

Однако для новичков в Path of Exile может быть запутанным множество игровых механик. Локальное древо умений содержит более сотни навыков, в котором можно легко запутаться. Стоит отметить, что подобный дизайн можно улучшить, однако с точки зрения игровых возможностей конкурентов Path of Exile можно пересчитать на пальцах.

Final Fantasy 13

Final Fantasy 13

Авторы серии Final Fantasy всегда отличались смелыми экспериментами, которые затрагивают основную боевую систему, уровни и системы развития персонажей. В FF7 произошли серьезные изменения в том, как Материя определяла роли персонажей, и с тех пор в каждой последующей части можно было увидеть новые вариации этой идеи.

Механика из FF13 напоминает системы из FF10 и FF12: игроку нужно постепенно прокачивать кристаллы каждого персонажа, открывая новые способности и повышая их характеристики. В конечном итоге игрок может разблокировать все умения, при этом наслаждаясь приятным внешним видом местного древа умений. Это представляет собой трехмерную карту взаимосвязанных кристаллов, которые постепенно расширяются во время прокачки каждого героя.

Civilization 6

Civilization 6

Применение термина “древо умений” в контексте стратегий не совсем корректно. Однако в Civilization 6 присутствует древо технологий, а также древо социальных институтов. Подобные системы можно было видеть и в предыдущих частях Civilization, и они всегда занимали центральное место в геймплее.

Они, пожалуй, лучше всего иллюстрируют концепцию древ умений. Игрок может заранее планировать развитие определенной ветви или же импровизировать на ходу, подстраиваясь под текущую ситуацию. Ветви технологий и социальных институтов тесно связаны между собой, как и в реальной жизни, и их дизайн сделан максимально простым и понятным. Более того, изучая уже прокачанные ветви, легко понять, что игрок находится не просто в игре, а в увлекательном интерактивном учебнике истории.

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider

В современной трилогии Tomb Raider можно увидеть множество интересных решений, которые отличают эти игры от предыдущих. Несмотря на внушительные продажи, кажется, студия Square Enix не совсем удовлетворена этой трилогией. Тем не менее, это отличные тайтлы, в которых изящно сочетаются элементы экшна и симулятора.

Вопросы выживания остаются актуальными для многих игр. В каждой из трёх составных частей присутствует система улучшения навыков, которые в целом выглядят весьма похожими. В Shadow of the Tomb Raider самая увлекательная версия этой системы, где все умения разделены на три цвета: красный, зелёный и синий. Они напоминают не ветки, а, скорее, мозаичные плитки, взаимосвязанные друг с другом. Когда открывается одна плитка, разблокируются несколько соседних. Это простое, но запоминающееся визуальное решение.

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution

Последние игры из серии Deus Ex имели различную судьбу. Если Human Revolution стала популярным хитом, то Mankind Divided не смогла достичь той же популярности. Несмотря на это, обе части можно назвать отличными представителями жанра, особенно Human Revolution, разработчики которой освежили знакомую формулу.

Особенностью Human Revolution стала плавная интеграция элементов пользовательского интерфейса в игровой мир. Фактически игрок видел мир глазами главного героя, улучшившего своё тело с помощью аугментаций, и это относилось и к системе улучшения навыков.

Каждое умение в процессе прокачки указывало на ту или иную аугментацию в теле персонажа. Например, способность видеть сквозь стены связана с аугментацией глаз, а умение пробивать стены представляет собой модуль, установленный в руках. Каждый последующий уровень развивает соответствующую ветку, и система в целом прекрасно вписывается в формат RPG.

Total War Three Kingdoms

Total War Three Kingdoms

Ранние игры серии Total War были ориентированы на исторические сюжеты, сочетая элементы пошаговых боёв и баталий в реальном времени. Однако с течением времени франшиза приобрела фэнтезийные элементы, при этом углубляя основные стратегические механики.

Примером может служить Three Kingdoms. Во многих играх встречается древо развития технологий, а в данной игре аналогом является древо реформ. Интересно, что в игре оно представлено в виде реального дерева. Каждую весну игрок имеет возможность открыть новые реформы, прокачиваясь по веткам древа. Таким образом, формируется уникальная история государства и его управления. Начально может быть непривычно видеть буквальное дерево вместо абстрактного, однако данная система оказалась удобной и наглядной.

Skyrim

Skyrim

Пятая часть серии The Elder Scrolls стала своего рода законодателем моды. Подобные проекты появляются раз в десятилетие и навсегда меняют игровую индустрию. Секрет их популярности заключается в обилии революционных идей, и Skyrim не исключение. Дизайн игрового мира буквально пропитан креативом, и это проявляется во всём – от, например, побочных квестов до древа навыков.

В большинстве современных игр древо навыков выглядит однообразно, но не в Skyrim. При входе в меню умений камера переключается на звёздное небо, предлагая игроку прокачивать свои умения в соответствии с различными созвездиями. Функционально это стандартное дерево навыков, однако его креативный дизайн вызывает восторг.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *